Официальный сайт гипнолога Дениса Борисевича

Сколько нужно сеансов гипноза для успешного решения запроса, от чего зависят результаты

"Никакое средство не поможет тому, кто сам себя отдал на заклание"

С. Цвейг

Вопрос о том, сколько может потребоваться сеансов гипноза для решения запроса клиента является весьма распространенным, в связи с чем имеет смысл подробно разобрать этот вопрос.

В решении клиентских запросов я опираюсь исключительно на результат. О чего же зависят результаты?

Важными факторами в результативности гипноза являются следующие особенности клиента: восприятие личности гипнолога, доверие к специалисту, вера в гипноз, внушаемость, гипнабельность, отсутствие сопротивлений, отсутствие или наличие "вторичной выгоды" (зачем мне нужна эта проблема, почему я не хочу с ней прощаться), мотивация на решение запроса, цели.

Авторитет личности специалиста, ОКВ (обязательные квалификационные видео), рекомендации и отзывы еще на первом этапе позволяет человеку довериться специалисту гипнологу и открыться для передачи управления своей психикой (на время сеанса гипноза) оператору. Таким образом одним из основных факторов получения результата в сеансе гипноза является доверие и открытость. Дополнительными факторами являются уровень эмпатийных взаимоотношений гипнолога и клиента, особенности восприятия голоса гипнолога и др.

Индивидуальная гипнабельность определяется как способность погружаться в состояние глубокого гипнотического транса, чем лучше гипнабельность тем выше будет внушаемость, поскольку гипнабельность усиливает внушаемость расслабляя психику и открывая бессознательное клиента. Гипнабельность является динамичным фактором и может усиливаться с каждым последующим сеансом гипноза, поскольку в опыте человека закрепляется стойкий навык к вхождению в состояние транса, которое само по себе терапевтично.

Индвидуальная внушаемость (суггестивность) -  это динамичное свойство психики, выраженное в восприимчивости к внушению, определяемое субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию или готовность изменить поведение под воздействием гипнолога. Внушаемость является процессом саморегулирования личности под воздействием оператора из вне. Внушаемость динамична и может усиливаться по мере усиления доверия к оператору, мотивации на решение запроса, получения результатов после предыдущего сеанса гипноза.

Таким образом результаты первого сеанса гипноза многократно усиливают следующий сеанс и этот процесс проявляется в динамичной прогрессии.

Мотивация на решение запроса помогает сформировать конструктивное ожидание и психическую потребность в решении проблемы в будущем клиента (выгоды): что он получит после решения запроса, как это повлияет на его настоящее и будущее и т.д.

Цель помогает усилить фундамент психологической коррекции гипносуггестией, являясь монолитом для усиления каркаса мотивов. Наличие цели дает перспективы для психики в достижении результата и характеризует выгоды в решении проблемы клиента в четко очерченной модели конечного результата: если я решу свою проблему я смогу...получу...достигну...изменю... и т.д.

Количество сеансов для решения запроса зависит от всего вышеперечисленного. Если человек мотивирован, открыт, гипнабелен и внушаем, запрос решается в минимальном количестве сеансов (в некоторых случаях достаточно одного сеанса) и наоборот если мотивы слабы, наличествует психическое сопротивление внушениям, слабая гипнабельность и внушаемость, количество сеансов увеличивается.

гипнолог Денис Борисевич