Суггестопедия - это педагогическая система обучения, которая представляет собой сочетание педагогического, психологического и художественного подходов. Суггестопедия разработана Болгарским профессором Георги Лозановым. Более 50 лет назад он посвятил себя исследованию потенциальных возможностей человека и его ускоренного и гармоничного развития. Активно исследовал и внедрял суггестопедию на постсоветском пространстве И.Е. Шварц. Суггестопедия стала логичным продолжение гипнопедии и таким образом ускорив процесс обучения и позволив применять его более широко.
Происхождение суггестопедии
Термин был придуман и опубликован впервые на болгарском языке в 1965 году и на английском языке в 1967 году. Суггестопедия была основана в 70-х годах профессором Лозановым и была признана в конце 70-х годов международной группой экспертов ЮНЕСКО.
Методика
Основу суггестопедии составляют 7 законов суггестопедии, которые позволяют успешно приобретать новые знания, стимулируя все чувства и интеллект человека.
Предлагаемая информация приобретается спонтанно, радостно и с расслабляющим эффектом. Много музыки и классического искусства включены в учебный процесс, которые приносят много положительного опыта и вдохновения для учащихся.
Основа суггестопедии
Суггестопедия основана на активизации и развитии потенциальных возможностей индивидов, так называемых скрытых резервов ума, которыми обладает каждый человек.
Раскрытие этих резервов приводит к чрезвычайно быстрому и более эффективному обучению (в 3-5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами), а также к сохранению полученных знаний. Это служит для ответа на вопросы о сущности суггестопедии и о том, почему она приводит к таким высоким результатам в течение коротких периодов времени.
Профессор Лозанов разработал и экспериментировал с 7 законами суггестопедии, которые применяются в методологии для открытия резервов мозга.
Различные способы радостного и полезного общения используются для активизации скрытых резервов. В основе методологии лежат активные и пассивные концертные сессии, во время которых уроки читаются определенным образом с классической музыкой на заднем плане. Методология предложения включает в себя различные ролевые игры и интерактивные приемы, популярные песни и репродукции классической живописи.
Преимущества суггестопедии
Как сознательное, так и подсознательное восприятия вовлекаются во время внушения с помощью специально отобранных эмоциональных стимулов. Развивается воображение учащихся, что приводит к тому, что оба полушария мозга работают в гармонии, что является исключительно важным фактором в активизации долговременной памяти.
Суггестопедия - это естественный способ преподавания и обучения. Это тип общения, свободного, вызывающего любовь и высшее наслаждение для чувств, что на самом деле является секретом достижения скрытых резервов. Гипнолог Денис Борисевич успешно использует и применяет методы суггестопедии в авторских онлайн курсах по онлайн обучению методам саморегуляции и самовнушения.
Именно это делает суггестопедию «в целом превосходным методом» согласно оценке ЮНЕСКО. Еще в 1978 году международная комиссия экспертов прибыла в Болгарию в поисках следующих ответов: что такое суггестопедия и почему она должна применяться в различных областях обучения? В результате своих наблюдений за экспериментальными уроками в 1978 году эксперты ЮНЕСКО пришли к следующим выводам:
- Суггестопедия - это, как правило, лучший метод обучения для многих предметов и для многих типов учащихся по сравнению с традиционными методами.
- Стандарты должны быть установлены для обучения, сертификации и поддержания стандартов внеплановой подготовки.
- Внедрение методической подготовки учителей разных компетенций должно быть начато как можно скорее.
- Следует создать международную ассоциацию суггестологии и суггестопедии, которая связана с ЮНЕСКО и должна получать помощь и руководство доктора Лозанова (для обучения, исследований, координации и публикации результатов).
|